Назад
01.12.2014

Под конец года рынки и их игроки попали в затруднительное положение. Все прогнозы рухнули, а обзоры макроэкономической ситуации пестрят противоположными оценками. Однако участники рынка безопасности не считают текущую ситуацию кризисом, импортозависимые производители, которые не сделали этого раньше, готовятся к переходу на расчеты в рублях и юанях. Но уже очевидно, что «некризис» 2014 года переживут далеко не все компании. Что делать с рублевой выручкой, к чему готовиться в 2015 году, как скорректировать стратегию развития – на эти и другие вопросы ответили журналу RUБЕЖ сами участники рынка безопасности и эксперты, среди которых оптимистов оказалось больше.

Для оптимизма у российского рынка систем безопасности есть как минимум три повода: новые инфраструктурные проекты во всех крупных городах России, доступность муниципальных тендеров по программам «Безопасный город» и «Безопасный транспорт». Если прибывать к этому неизбежное развитие транспортных узлов и хабов к Чемпионату мира по футболу, то можно прогнозировать устойчивый рост спроса на системы видеонаблюдения и контроля доступа, а также интегрированные системы безопасности. Однако по состоянию на «48 рублей за доллар» все эти факторы так и не смогли переломить четкую тенденцию к снижению деловой активности.

Компания ЛУИС+ никаких затруднений с импортозамещением не испытывает. Технический директор ЛУИС+ Федор Жидомиров уверен, что в кризисное время разумно использовать российские изделия. Очевидно, что придется использовать и недорогие китайские.

Федор Жидомиров, Технический директор ЛУИС+

Федор Жидомиров В ценовой политике мы будем действовать в соответствии с требованиями рынка. Очевидно, что импортное оборудование, которое покупается за доллары, не может оставаться на уровне прежних цен. Производители и поставщики будут вынуждены поднимать цены, прежде всего на новые линейки оборудования. Что касается российского оборудования, то не думаю, что рост цен будет большой. Все понимают, что повышение цены в условиях высокой конкуренции весьма опасно для оборота.

Мы не наращиваем свой ассортимент, потому что в данный момент он уже исчисляется не одной тысячей наименований. Скорее, происходит  оптимизация ассортимента и складских запасов.

Интернет-продажи в большей степени ориентированы на модель b2c. Для модели b2c онлайн-продажи не являются удобным инструментом для выстраивания долговременных отношений.

Источник: журнал RUБЕЖ #5(8) ноябрь 2014 года


Это интересно: